Главная » 2013 Октябрь 1 » ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
12:06 ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ | |
1. Новое в порядке признания жилого дома аварийным.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2013 №311 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В частности в состав межведомственной комиссии по оценке жилых помещений теперь должны включатся представители органов регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля).
Разграничен перечень документов, представляемых заявителем в комиссию самостоятельно и получаемых комиссией в межведомственном порядке. Так, от собственников помещений требуются заявление; копия правоустанавливающего документа на помещение (ранее нужна была нотариально заверенная); заключение специализированной организации, проводившей обследование дома. Все эти материалы можно представить в электронном виде через Единый портал госуслуг. При этом заявление скрепляется простой электронной подписью, а прилагаемые документы - усиленной квалифицированной подписью выдавших их должностных лиц. Подать документы можно и через многофункциональный центр госуслуг.
Комиссия самостоятельно запрашивает у соответствующих ведомств сведения из ЕГРИП, техпаспорт помещения, необходимые заключения (акты) органов госнадзора.
Решения и заключения по результатам рассмотрения документов также могут направляться заявителю в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Помощник прокурора Цильнинского района Соколов С.А.
2. Ответственность за нарушения правил дорожного движения в случаях фиксации правонарушений средствами фото и видеофиксации.
В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением на помощь сотрудникам полиции всё чаще приходят средства фото и видеофиксации.
В таких случаях существует особая процедура привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Так, согласно ст.2.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи к ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
При этом, действующее законодательство предусматривает освобождение собственников транспортных средств от административной ответственности, в тех случаях, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в действительности в момент фиксации административного правонарушения, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Доказательствами, подтверждающими факт того, что транспортное средство находилось в пользовании третьих лиц могут являться - доверенность на управление транспортным средством, выданное собственником другому лицу, сведения о третьем лице, вписанные в полис страхования транспортного средства, а также иные подтверждения того, что именно третье лицо в момент совершения правонарушения управляло транспортным средством – объяснение лица, управлявшего транспортным средством, показания очевидцев и т.п.
В случае, если на момент совершения административного правонарушения, транспортное средство выбыло из законного владения собственника в результате противоправных действий третьих лиц, подтверждающими документами может быть заявление собственника в правоохранительные органы, процессуальное решение, вынесенное по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.
В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При этом административное наказание может быть назначено только в виде административного штрафа, размер которого должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток после его получения.
В случае, когда оснований для обжалования постановления об административном правонарушении отсутствуют, в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, если таковая предоставлялась.
Помощник прокурора Цильнинского района Соколов С.А.
3. О фактах укрытия преступлений
Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за учетом и регистрацией сообщений о преступлениях в ОМВД России по Ульяновской области на постоянной основе проводятся мероприятия по выявлению преступлений укрытых сотрудниками полиции от регистрации.
В ходе проводимой работы выявлены неоднократные факты укрытия сотрудниками полиции от регистрации сообщений о преступлений, в связи с чем, прокуратура района предлагает жителям Цильнинского района, имеющим информацию об отказе сотрудников полиции от регистрации сообщений о преступлениях обратиться в прокуратуру района, в том числе по тел. 2-16-92.
Старший помощник прокурора Цильнинского района Шабанов А.Ю.
4. О новом порядке обеспечения жильём детей-сирот
В связи со вступлением в силу с 01.01.2013 Закона области от 21.12.2012 № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» изменился порядок реализации соответствующих социальных гарантий.
Так, в настоящее время жилые помещения предоставляются лицам указанной категории после включения их в список детей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями. Формирует данный список на заявительной основе Министерство образования Ульяновской области.
Для включения в список дети-сироты лично или их законные представители представляют в Министерство образования Ульяновской области заявления о включении в список и необходимые документы. При этом в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет (право на получение жилья возникает с 18 лет).
В связи с изложенным прокуратура района рекомендует детям-сиротам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями (не имеющим закрепленного жилья) и их законным представителям обращаться с соответствующими заявлениями в Министерство образования области.
Для получения консультативной помощи и содействия в сборе необходимых документов возможно также обращение в отдел опеки и попечительства Комплексного центра социального обслуживания населения МО «Цильнинский район», расположенным по адресу: с. Большое Нагаткино, ул. Садовая, д. 4.
Помощник прокурора Цильнинского района Князькин А.В.
5. Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры
Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупцией является, во-первых, злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; во-вторых, совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В свою очередь под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Ввиду изложенного особое значение приобретает взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами.
По вопросам известных им фактов коррупционных проявлений граждане могут обратиться в прокуратуру района.
Старший помощник прокурора Цильнинского района Шабанов А.Ю.
6. О внесении изменений в правила предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 год.
В соответствии с внесенными изменениями с целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2015 г. будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги.
Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января по 30 июня 2015 года - 1,1;
с 1 июля по 31 декабря 2015 года - 1,2;
с 1 января по 30 июня 2016 года - 1,4;
с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5;
с 2017 года - 1,6.
При этом к обязанности исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и/или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Кроме того, установлено право, а не обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Помощник прокурора Цильнинского района Соколов С.А.
7. Взимание платы управляющими компаниями за первичную опломбировку приборов учета незаконно
С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В соответствии с ним приборы учета воды пломбируются организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми потребителями заключены соответствующие договоры. При этом первичное опломбирование приборов учета холодной (горячей) воды должно проводиться бесплатно для граждан, за исключением случаев, когда соответствующие приборы учета пломбируются повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц (п.5 ст.20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).
Итак, вам надо установить и опломбировать счетчик холодной или горячей воды (водосчетчик). Для этого необходимо: приобрести водосчетчик; самостоятельно или с помощью третьих лиц его установить; обратиться в управляющую компанию (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ) с просьбой опломбировать и ввести в эксплуатацию водосчетчик. УК или ТСЖ должно направить к вам специалистов, чтобы бесплатно установить пломбу и также бесплатно составить акт ввода в эксплуатацию водосчетчика; прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.
При этом УК или ТСЖ обязано начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за горячее или холодное водоснабжение исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета (п. 81 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Если УК или ТСЖ отказываются бесплатно опломбировать или вводить в эксплуатацию индивидуальный прибор учета воды, гражданин имеет право обратиться за защитой своих прав в контролирующие органы, либо в суд. Жильцы, которые опломбировали приборы учета горячей и холодной воды за плату, могут вернуть деньги по предъявлению чека в ту организацию, специалисты которой осуществляли опломбировку.
Помощник прокурора Цильнинского района Соколов С.А.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |